Война

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Война » Альтернатива » Золотая бездна


Золотая бездна

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://sd.uploads.ru/t/uwoDF.png

Действующие лица

Нейтан Дрейк, искатель сокровищ и авантюрист.
Елена Фишер, американская журналистка, телеведущая и иностранный корреспондент.
Виктор Салливан, американский охотник за сокровищами, вор и наемник, а также лучший друг и наставник Нейтана Дрейка в одном лице.
Пабло Геккон, колумбийский наркобарон и владелец перуанских пейотовых плантаций.
Хосе Вальверде, лидер перуанских партизан "Gente Libre".
Гильермо Агирре, старый друг Нейтана и напарник в нескольких давних делах.

Место действия

Испания, Мексика и Перу.

Disclaimer

[AVA]https://vignette.wikia.nocookie.net/uncharted/images/c/c3/NathanDrake-U4.png/revision/latest?cb=20180521172750[/AVA]
[NIC]Нейтан Дрейк[/NIC]
[STA]Lure of Adventure[/STA]

Отредактировано Клаимгир (2018-06-10 20:47:28)

+1

2

Написано совместно с Нейтаном Дрейком

День выдался достаточно жарким, чтобы изменить своим планам и, забросив работу в архивах, отправиться в ближайшее кафе. Ближайшим оно оказалось относительно, однако Салли очень рекомендовал его. После духоты заставленного стеллажами помещения даже пышущие полуденным зноем улочки Медельина вызвали чувство упоения свежестью, впрочем, ненадолго.
Ресторанчик "La Cabana" обладал редкостью для подобных заведений в этом городе - у него была небольшая наружная терраса, покрытая плотным белым тентом, что несколько спасало от испанской жары, не в пример лучше натужно работающему кондиционеру внутри.
- Me ... me gustaría... Paella. - Нейт лихорадочно пытался вспомнить слова, почерпнутые из разговорника, и, казалось бы, у него уже начало получаться на пальцах найти с учтивым официантом общий язык, однако следующий вопрос последнего окончательно разруших хрупкие надежды Дрейка.
- ¿Qué tipo de arroz preferirías?
- Э-эм... Предпочитаю ли я... Слушайте, здесь хоть кто нибудь говорит по-английски, нет? Inglés, no? Иисусе. Друг, просто паэлью, хорошо? Paella...

"Любвеобильное растение"

http://sf.uploads.ru/t/JAlNU.jpg

Елена сидела за столиком в уголке террасы уютной и такой привычной "La Cabana". Она сидела спиной ко входу, лицом к растущей в паре метров Психотрии,  небольшого деревца, которое словно желает осыпать смотрящего на него страстными поцелуями своих алых губ-бутонов. Именно соседство ресторанчика со столь «любвеобильным» деревом и привлекло пару лет назад внимание журналистки к этому заведению и даже сподвигло её написание пары лестных строк в статье-путеводителе для National Geographic, что сподвигло, в свою очередь, хозяина заведения на пожизненную скидку и всегда «открытые двери» для bella escritora*
Елена потягивала прохладный  безалкогольный мохито, созерцая страстное дерево и раздумывая о превратностях бытия, когда услышала за спиной знакомый голос, пытающийся озвучить на испанском что-то  связанное с едой …кажется. 
- Еl señor quiere pedir Paella.**
Сказала она официанту. А затем, улыбнувшись уголками губ добавила:
- Y sirve lengua de ternera, por favor***
Официант, улыбнулся, кивнул и развернулся, чтобы скорее скрылся в  дверном проеме ресторана
- Привет, Нейт, - снимая солнцезащитные очки, сказала Елена мужчине за столиком, продолжая улыбаться.
- Прости, что вмешалась. Мне показалось у тебя трудности с языком.

Сноски

* прекрасная писательница
** Сеньор хочет заказать паэлью
*** И подайте говяжий язык, пожалуйста.

- О, Елена... - улыбнулся Нейт, испытывая неловкость скорее от того, что она застигла его врасплох, чем от ушипомрачительного владения испанским языком. - Ты, как всегда, приходишь на помощь, когда не ждешь. На самом деле я рад тебе. Рад увидеть знакомое лицо в таком...
Он подобрал правильное слово.
- ...теплом месте. Да... Присоединишься?
Он придержал официанта, собиравшегося было уйти.
- И, пожалуйста, не кладите много специй... Ты меня не понимаешь, да? Елена...
Он бросил на нее умоляющий взгляд.

В ответ на взгляд Дрейка, Елена лишь подмигнула официанту. Тот, обрадовавшись, что женщина берет все капризы очередного гринго на себя, поспешил в помещение.
- А я отчего-то подумала, что ты из тех, кто любит погорячее.
Сказала она присаживаясь за столик и делая глоток прохладной ото льда и перечной мяты жидкости.
- Какими судьбами в наших краях?
- Хм... Наверное, старею. - Нейт сделал глоток из своего высокого стакана, до половины набитого льдом и залитого таким же мохито. - Охотно променял бы испанские курорты на подвальчик в Бостоне. А здесь я должен встретиться с одним парнем, он обещал мне работу.
- Я конечно, не очень хорошо тебя знаю, Нейт, но мне кажется, для того чтобы вызвать у тебя интерес, упомянутый подвальчик должен быть набит, как минимум, дорогущим антикварным барахлом, принадлежавшим, какому-нибудь  лорду, а еще лучше, королю. Позволишь поинтересоваться, что за работа?

- Ха-ха. - Дрейк откинулся на спинку стула, борясь с желанием отлепить рубашку от вспотевшего тела. -  Очень смешно. Сейчас я совершенно не настроен на работу, и мой интрес вызывают исправно работающие кондиционер и холодильник.
Нейт указал пальцем в сторону далекого замка на холме, который растворялся в полуденном мареве и больше напоминал плывущую над одноэтажным Медельином фата-моргану.
- Там, на вершине, стоит родовое поместье Эрнана Кортеса. Теперь в нем устроили музей. Три дня назад из Барселоны перевезли все его дневники, в которых он описал свою экспедицию в Мексику. Есть мнение, что в тех дневниках есть информация о Сердце Теночтитлана. И мы... в общем, мы собираемся посмотреть, почитать... Те записи.
  Елена в миг стала серьезной. Она знала, что информацию о дневниках Кортеса администрация музея старалась не афишировать. Со слов главного музейного куратора, были сомнения в их подлинности, но даже ради фальшивой «карты сокровищ» авантюристы и охотники за древностями готовы были на многое. Например, на кражу.  То, как Дрейк замялся, рассказывая о своем намерении «взглянуть» на дневники, заставило её напрячься. С другой стороны, замышляй он что-то противозаконное, вряд ли бы так легко поделился своими планами. Девушка облизнула губы, быстро пересыхающие на такой жаре даже не смотря на то, что её бокал  с мохито пустел весьма быстро.
- Что это за парень? Тот, с кем вы хотите посмотреть эти записи?
- Не знаю. - Беззаботно пожал плечами Дрейк, радуясь, что действительно не знает, иначе выболтал бы Елене и это на радостях от нежданной встречи. Нет, жара действовала на него явно одуряюще.
- Это Салли на него вышел через одного бар... торговца антиквариатом.
- Эй, послушай, - быстро добавил он, заметив ее взгляд, - ничего такого! Мы действительно хотели бы взглянуть на записи до того, как их выставят и, возможно, несколько страниц оттуда загадочно исчезнет. Ты же знаешь, какие эти охотники за барышами беспринципные, особенно среди музейной дирекции.
Дрейк поспешил запить сомнительную шутку остатками своего мохито.

«Салливан, - подумала Елена, - Ну конечно, этот старый лис снова в деле» Женщина улыбалась, надеясь скрыть за вежливой, беззаботной улыбкой, дилемму, которую в данный момент прокручивала в голове. «С одной стороны,  стоило бы сообщить в полицию или хотя бы куратору. Но с другой, что тут можно сказать? Кто-то прознал про дневники Кортеса и собирается их выкрасть? Голословное, в общем-то обвинение. В лучшем случае, музей усилит охрану и вместо одного неповоротливого толстяка с фонариком и рацией, подсобные помещения будут обходить два толстяка и не раз в час, а  каждые 30 минут – да, это непременно остановит злоумышленников! Но нельзя же просто игнорировать свою внезапную осведомленность! К тому, же, надо отдать должное этой парочке, старому лису и его лисенку, они просто так подставляться не станут. Шансы, что документы подлинные, очень велики». От последней мысли Елену неожиданно бросило в жар, словно до того, она сидела на лужайке   в Южном Уэльсе хмурым весенним утром, а вот только сейчас оказалась на веранде ресторанчика в испанском городке, прячась от палящего солнца под полотном белого хлопка.
Официант вернулся к их столику, держа в руках поднос с тарелкой паэльи, блюдом с запеченном в соусе из красного вина и посыпанным свежей зеленью говяжьим языком, стаканом воды и двумя бокалами  мохито. Подмигивание официантам у мисс Фишер всегда служило образцом многозначительности невербального общения и в подавляющем случае значения эти отличались от общезакрепленных за этим жестом. 
- А вот и твой заказ!
Дождавшись, пока все подношения перекочуют с подноса на стол, Елена, не сумев сдержать ехидной улыбки, кивнула на тарелку с запеченным мясом и сказала:
- Обрати внимание, Нейт, вот что такое настоящий испанский язык!
Она выдержала паузу, давая возможность собеседнику оценить каламбур,  а официанту удалиться, а затем продолжила:
- Знаешь,  я тут подумала, что с твоим уровнем языковых познаний будет крайне  затруднительно прочесть и понять дневники Кортеса. Но я готова и на сей раз прийти тебе на помощь. Возьми меня в компаньоны, Дрейк. Ты же знаешь, никто из местных уголовников не владеет тонкостями перевода так хорошо, как я. А ведь совсем не факт, что «ознакомившись» с текстом, твой напарник захочет тебе все дословно перевести, без утайки.

- Ох, прекрасно. - Дрейк осмотрел блюдо, кисло улыбнувшись официанту. - Ты подарила этому городишке анекдотов на год вперед.
Лицо Нейтана посерьезнело, когда он поднял взгляд от тарелки с воплощенным журналистским юмором, на Елену.
- Послушай, это не лучшая идея. Все это будет скучно, никаких приключений или чего-то такого, о чем не стыдно написать... Постой-ка! А что ты здесь делаешь?

- Да, Дрейк, теперь и ты стал городской легендой, ты разве не рад?
Елена непринужденно рассмеялась, пытаясь вернуть беседу в прежнее русло.  Однако, лукавить было бессмысленно:
- Я пишу статью о партизанском движении в Перу. Журналистское расследование привело меня в Испанию. Есть информация, что один из бывших лидеров партизан укрывается здесь. Я пыталась найти его, но пока безрезультатно. Так что как видишь, - Елена перешла на нарочито шутливый тон, - я и так скучаю и писать мне пока не о чем. Да брось, Нейт, я могу быть тебе очень полезна, ты же понимаешь. А могу и создать проблем, если заскучаю сверх меры.
В её голосе  звучали нотки вызова, а во взгляде без труда можно было прочесть, что она не шутит.
[AVA]http://s3.uploads.ru/t/PUXNr.jpg[/AVA]
[STA]Вы хотите поговорить об этом[/STA]
[NIC]Елена Фишер[/NIC]

Отредактировано Эмилия ван Рейн (2018-01-14 06:12:36)

+1

3

- Рад, еще как! - Дрейк, взялся за свою паэлью, роняя в тарелку с вилки рис. - В Панаме я уже чуть было не стал легендой, благодаря местным пиратам, так что твой способ мне больше по душе. Паэлья была вкусной, но, несмотря на просьбу, очень уж острой. Пришлось прерываться, чтобы заказать еще два напитка.

- Елена, ты что, меня шантажируешь? - Нейт сделал вид, что не верит своим ушам. - И кто только тебя этому научил... Ты, конечно, можешь быть полезна, но... А, вот и наш связной. Салли предупреждал, что он придет в красной рубашке. Ладно, продолжим наши пререкания, когда Эль Матадор уйдет.

Мужчина пересек дорогу по улице святого Франциска, совершенно пустынную в это время суток и, пылая своей рубашкой на фоне слепяще белых под солнцем домов, словно пятно свежей крови, остановился перед баром. Его черные глаза внимательно осмотрели сидящую неподалеку парочку, пожилого мужчину с газетой, и остановились на Нейте. Этот взгляд казался на удивление знакомым.

- Локо! - Он вошел на террасу и схватил за руку вставшего было навстречу Дрейка. - А ты ничуть не изменился, старый друг.
- Гильермо? Гильермо Агирре? - Нейт был искренне удивлен. - Черт возьми, сколько же лет прошло!
- Много, амиго. Много, чтобы я уже чувствовал себя стариком, но я рад, что ты все равно меня признал. Хоть и не сразу.

Дрейк прекрасно помнил, что Гильермо лишился нескольких зубов в последний раз, как он его видел. Теперь же его улыбка сияла белизной, как и в былые времена.

- Елена, это мой старый друг Гильермо Агирре, мы... мы учились вместе в...
- В Барселоне. Нейтан приезжал на год в Берселонский университет на углубленный курс испанской истории. - Улыбнулся ей Гильермо, целуя в поклоне руку.  - Encantado de conocerte, señorita.
- Me alegro de conocerte, señor! - Улыбнулась в ответ Елена. - Встреча университетских друзей, что может быть лучше! Елена Фишер, - воспользовавшись паузой и не давая Нейту до поры до времени и слово вставить, заговорила женщина, - журналист, и тоже друг, а с некоторых пор еще компаньон и доверенное лицо. Верно, Нейт?!
- Да, верно все до последнего слова. - Дрейк сел за стол и отодвинул в сторону початое блюдо. - А еще Елена мой переводчик и личный ассистент. Со времен моего последнего визита в Испанию я забыл совершенно даже то, что знал по-испански.
- Правда? - Удивился Гильермо, подмигнув Елене. - Даже "Una botella de sangría, por favor." и "Lo siento, chicas, debo perder mi habitación."?
- Ха, ну, не настолько я забывчив. Кое-что еще помню. Так, значит, именно с тобой связался мой друг Виктор Салливан для того, чтобы найти в музее дневники Кортеса? Ты знаешь, где их точно искать?

Довольная, что одержала свою маленькую,но многообещающую победу, мисс Фишер,наконец, умолкла и вся обратилась в слух.

- Знаю, амиго. Я даже знаю, что в них.

Загадочно улыбнувшись, Гильермо достал из портмоне сложенный вчетверо потертый и очень старый лист пергамента, исписанный мелким почерком с облилием фестонов. Положив его на стол, Гильермо подвинул его к Нейтану и откинулся на спинку кресла, наслаждаясь эффектом.

- Не может быть... - Дрейк пригляделся, а потом осторожно взял его двумя пальцами и поднес к свету.
- Надеюсь, латынь-то ты хоть не забыл? - Насмешливо спросил Агирре. - И будь осторожен, этой странице пять сотен лет.
- И поэтому ты носишь её в кошельке? - Хмыкнул Нейтан. - Она что, вырвана из одного из дневников Кортеса?

Дрейк бережно, словно непредсказуемую бомбу, положил страницу обратно на стол.

- Аккуратненько срезана скальпелем. Ты возьми, и почитай нам. Сразу ответишь на свой вопрос.
- "...я не мог хранить у себя настолько неописуемое сокровище, ради одного обладания которым целые королевства немедля ввязались бы в войну, поскольку и без того бесценный diamante de sangre..."
- Вероятно, плата Монтесумы. - Погладил подбородк Гильермо. - Помнишь, один из офицеров Кортеса писал, что последний император Ацтеков ритуальным ножом вырезал свое сердце?
- Да, это была жертва Миктлантекутли для спасения народа от испанцев. - Дрейк, недовольный, что его прервали, с трудом отыскал в неразборчивом почерке место, на котором остановился. - Да только ничего с того не вышло. Так вот: "...diamante de sangre, открывал ключ к несметным богатствам, но плата за него постигла бы каждого и ужасное проклятие, порожденное дикой и дьявольской природой покоренного народа..." Это писал Кортес!
- А я тебе что говорил? - Гильермо выглядел очень довольным. - Аккуратненько, скальпелем... Этими самыми руками. Я знал, что ты будешь впечатлен.

Дрейк обвел горящими глазами Елену и Гильермо.

- Это действительно может быть страница из тех самых дневников Эрнана Кортеса! После всех этих событий, получив все, чего только желал, он со временем стал испытывать сомнения по поводу того, что сделал. И писал на языке Ватикана, в знак искупления.

Не то чтобы Елена Фишер была жадной до денег охотницей за сокровищами, вовсе нет. Но увиденное поразило и её, а азарт Дрейка был настолько заразительным, что женщина затаив дыхание, ловила каждое слово. На этом фоне она даже как-то позабыла, что сидя за этим столом и восторгаясь пятисотлетней реликвией, она является соучастницей кражи госимущества и культурного достояния нации. А факт того, что самопровозглашенный переводчик сам сидит и внимает переводу, кажется, остался не замечен ни одним из участников в виду его ничтожной значимости на фоне происходящего. Внимает и недоумевает, но отчаянно хочет понимать суть сказанного на ровне со всеми.

- Diamante de sangre, что это? И что за история с вырезанным сердцем?
- Рубин, - с улыбкой кабальеро объяснил Гильермо, заказав себе пива, - легендарная драгоценность, которую Кортес якобы нашел во дворце Монтесумы II после захвата города. Стоящая целое состояние.
- Темная вышла история с тем рубином. - Добавил Нейт. - Якобы он был найден зажатым в кулаке мертвого императора, весь в крови, рядом валялся ритуальный нож, а в груди не было сердца. Испанцы быстро сопоставили факты.

Дрейк не мог заставить себя вернуть хрупкую реликвию Гильермо. Он снова и снова всматривался в строки, выведенные пять сотен лет назад человеком, уничтожившим цивилизацию.

- Только в хрониках нахождение огромного драгоценного камня приписывали не одному Эрнану Кортесу, но и Франциско Писарро. - Продолжил Нейтан. - И это то, что в итоге сбило нас с толку когда-то. Снова и снова перечитывая их переписку, мы не могли понять кто же первым нашел камень и привез его в Испанию. Но, в конечном итоге, в одном из писем он был назван Сердцем Теночтитлана, что и навело нас на мысль о том, что камень все же нашел именно Кортес, что совпадало с легендой о жертве Монтесумы.
- Значит теперь у нас есть ниточка, Локо. - Гильермо смотрел на друга прищуренными, хитрыми глазами и в их глубине сиял азарт прожженного авантюриста. - Мы можем найти реально существующий Diamante de sangre! Предлагаю за успех нашего предприятия и выпить. Ты еще не забыл, как мы это делали, амиго?

Дрейк в ответ усмехнулся, поднимая свой стакан.

- Arriba.
- Abajo.
- Al centro.

Оба посмотрели на Елену, приятно удивленные её познаниями в мексиканском алкогольном этикете.
А затем все трое, в один голос, объявили:

- Рa'dentro!

[AVA]http://s1.uploads.ru/MoNRQ.jpg[/AVA]
[NIC]Нейтан Дрейк[/NIC]
[STA]Lure of Adventure[/STA]
[SGN]Sic Parvis Magna[/SGN]

Отредактировано Клаимгир (2018-01-10 22:28:58)

+1

4

Медельин, несколькими часами позже.  Вечер, переходящий в ночь.

Солнце уже давно село, однако, вечерняя прохлада прохладой была скорее номинальной. Асфальт, впитывавший в себя солнечный жар в течение всего дня, возвращал его воздуху теперь, когда светило скрылось за горизонтом.
Ночной Медельин был очарователен: множество фонарей и фонариков, свечей и светильников освещали улочки и украшали интерьеры ресторанчиков и кафе, создавая уютную, даже романтичную атмосферу. Благоухание цветущих жакарданы  и психотрии смешивались с ароматами вина и еды от чего воздух был буквально напоен негой, праздностью  и предвкушением всяческих удовольствий. Кто бы мог подумать, что в такой прекрасный вечер, который бог создал для любви и приятного общения в кругу друзей, двое европейцев, мужчина и женщина, двигающиеся в сторону старинного замка на горе, направляются туда вовсе не для того, чтобы в уединении любоваться звездным небом и обществом  друга? Но чтобы подкрепить образ «парочки гуляющих туристов», Елена, шедшая справа от Дрейка, взяла его под руку и заговорщицки улыбаясь воспользовалась моментом, чтобы по своему журналистскому обыкновению задать парочку интересующих вопросов.
- А этот Гильермо занятный. Расскажи, Нейт, что там у вас за учеба была в Барселоне. А то у меня фантазия буйная, я уже себе на целый детективный роман историй напридумывала о вашей «учебе».
- Гильермо, он... - Дрейк прервался, чтобы пропустить стайку ребятишек, с визгом носящихся между скамьями с бенгальскими огоньками в руках. - Был моим первым напарником. Еще до того, как я встретил Хлою, кхм... Мы с ним обстряпывали первые дела в Латинской Америке... Ты слышала об эль Гато дель Дьябло? Такой золотой идол, спрятанный в лесах Амазонки. Гильермо находил парней, повернутых на старых диковинах, а мы с Салли уже разрабатывали планы. Вот с поисков Гато и состоялось наше знакомство.
Они свернули на одну из пустынных улочек, освещенных только натянутыми между домами  гирляндами разноцветных фонариков. Шум  гуляний терялся в ее изгибах.
- То время сложно назвать учебой. - Усмехнулся Нейтан. - Мы прилетели в Испанию не совсем за этим.
- О, я догадалась, что не за этим! Что за эль Гато ди Дьябло? И как поиски, успешно? Надеюсь лучше, чем попытки отыскать свою  комнату в женском общежитии.
- Ха, очень мило. - Оценил шпильку Нейт и пустился в воспоминания. - El Gato del Diablo - это копия одного из тотемов чибча-муисков, отлитая из их же золота по заказу Гонсало Хименеса де Кесады. 22-х фунтовая статуэтка кота с изумрудными глазами.  Предназначалась в дар королю, но Старую Гранаду так и не увидела. Мы искали ее дважды. Во второй раз, когда мы все же нашли Гато, он едва не стоил Гильермо жизни, и после того наши пути как-то разошлись. На полученные деньги мы с Салли смогли заметно развернуть наше дело и приступить к поиску гроба Френсиса Дрейка... Да, когда мы с тобой познакомились.
- И достопримечательностью какого славного музея стал этот золотой кот с изумрудными глазами? Что-то я не слышала чтобы его где-то выставляли.  -  ехидно бросила Елена.
Она решила воспользоваться ситуацией и перейти в наступление, изображая при этом праведный гнев. В ход пошёл обкатанный прием -  создать у Дрейка иллюзию эмоциональной нестабильности, чтобы казаться с одной стороны, «слабым противником», а с другой заставить его распыляться, высматривая, не привлекла ли её постановочная истерика ненужного внимания. Важно было не переборщить, ведь лишнее внимание им, и в самом деле, было совершенно не нужно, а потому она продолжила, аккуратно и выверено, повышая тон, а для пущей убедительности отпустила его руку и вцепилась в лямки своего небольшого, висевшего на плечах рюкзачка.
- А вырученные деньги вы с Салли по своему обыкновению пустили на науку, исследования и прочие благородные цели? Благие дела – дело хлопотное и расточительное, поэтому вы решили ухватить двойную плату, содрав деньги ещё и с моей дирекции. Ох, надеюсь, Салли не пришлось собственную почку закладывать ради такой благотворительности! А Гильермо? Отправился восстанавливать здоровье к семейному очагу? Очевидно, вы писали ему добрые и нежные письма, раз Салли так быстро смог его найти, как только вновь потребовались его услуги!
  Выстрелы наугад. Да что там, откровенная бомбардировка собеседника утверждениями разной степени нелепости и оскорбительности. Единственной целью которых было заставить оправдываться, при этом выдавая фрагменты правды. А знать правду о том, с кем Елена Фишер собирается участвовать в краже культурно-исторической ценности государственного, а может и мирового, масштаба было, ой как,  полезно.
- В какой муз... Что? Ой, да брось! А то ты не знаешь, куда уходят дорогостоящие реликвии. Впрочем, это не так страшно. Рано или поздно он все равно где-то всплывет и тогда, может быть, какой-нибудь музей его и выкупит. Зуб даю. Так оно, обычно, и бывает.  - Он поднял руки, защищаясь от праведного гнева Елены, поскольку вопрос денег крыть особо было нечем. - Твоя дирекция оплатила нам экспедицию, это верно. А вот лодку мы фрахтовали за свои деньги. Напомню, что ее потопили пираты, а она даже не была застрахована. Парень, который там её сдал, оказался в розыске. Так, что профит вышел невелик. И вообще, ты каждый раз сама напрашиваешься со мной, так что не надо.
С улицы Понсе де Леон они вышли на озаренную разноцветными огнями площадь Эрнана Кортеса. Здесь заканчивался Медельин и начиналось каменистое подножье холма, увенчанного короной древнего замка, в котором располагался музей конкистадора. К нему вел булыжный серпантин, причудливо извиваясь между раскиданных на склоне других достопримечательностей и сворачивая в живописную оливковую рощу, в которой терялся мягкий свет лунной испанской ночи.
Нейт запрокинул голову, любуясь сверкающим звездами небом. Воздух был напоен запахами трав, цветов и дрожал от пения цикад.
Они прошли мимо церкви святого Мартина, поднимаясь все выше. Правее, купаясь в лунном свете, темнела под сенью пихт церковь Сантьяго.
- Кстати, я уже говорил, что то не мы, а Гильермо вышел на нас?
- Говорил, да, - примирительно улыбнулась Елена.
«А Дрейк хорош. Сказал ровно столько, сколько хотел сказать, а не столько, сколько я рассчитывала услышать. Что ж, одно ясно – Нейт доверяет этому Гильермо. А значит… Значит придется пока довольствоваться информацией, которая имеется».
По-прежнему улыбаясь, Елена склонила голову на бок, демонстрируя своему спутнику, что спектакль с топающей ножками девочкой окончен и что это был именно спектакль. Она снова взяла Нейта под руку.
- Красиво здесь, правда?
Очарование испанских пейзажей проникало даже в сугубо деловой настрой новоиспеченной охотницы за сокровищами.  Елена сделала глубокий вдох, жадно вбирая в легкие  воздух, в котором наконец-то стала чувствоваться прохлада. Проследив за взглядом Дрейка, устремленным к небесам, женщина опустила глаза себе под ноги.
- А ведь мы ступаем там же, где ходил человек, которого древние ацтеки считали богом.
Она усмехнулась.
- Пришло в голову, что выкрав дневники Кортеса, мы можно сказать, похитим божественные письмена.
- Угу, красиво. - Согласился Нейт, почти забыв по какому они здесь делу.
Умиротворение тихой ночи подкупало.
- Ну, технически, мы не будем ничего выкрадать. - Он взглянул на подсвеченный огнями Медельин, раскинувшийся у холма. - Мы лишь посмотрим, что в этих дневниках, а самое ценное просто скопируем, и все.
До родового имения бога оставалась пара десятков метров, когда исполосовавшее мягкую окружающую темноту мигание фар машины, заставило их изменить свой курс.
- Кажется, это нам сигналит наш подельник.
[AVA]http://s3.uploads.ru/t/PUXNr.jpg[/AVA]
[STA]Вы хотите поговорить об этом[/STA]
[NIC]Елена Фишер[/NIC]

Отредактировано Эмилия ван Рейн (2018-01-14 06:12:04)

+1

5

В машине действительно сидел Гильермо. Нетерпеливо помахав им в окно рукой, он разложил что-то на коленях и на "торпеде" старенького Fiat Punto. Дрейк открыл Елене заднюю дверцу, а сам сел рядом с водителем.

- Не далековато ли припарковался?

Гильермо, включил внутреннее освещение салона.

- Нечего светиться прямо перед музеем. До презентации осталось меньше двух дней и на месте дежурят отряды полиции.
- Внутри или снаружи?
- И внутри, и снаружи. Вот, это план первого этажа. Вот выше - второго. И на первом и на втором есть складские помещения, и в этом вся проблема. [float=right]http://sh.uploads.ru/97YyT.jpg[/float]
- Не понял. - Сказал Дрейк. - Ты что, не знаешь, куда положили рукописи?
- В том-то и проблема, что не знаю. Сегодня утром прибыли экспонаты из Мадрида. Там тоже какие-то карты, дневники и личные письма других деятелей, поэтому нам нужно осмотреть оба склада.
- Оба? - Дрейк поднял взгляд на друга. - В музее, набитом полицией? Гильермо, поместье Кортеса находится в замке, а замок при наличии гарнизона становится крепостью. Мы не можем разгуливать по чужой крепости, листая журналы. Нам нужен план получше.
- И какой же?
- Ну... у тебя, случайно, нет программы на день презентации?
- Есть. Мой человек из музейного персонала, как ни странно, снабдил меня горой макулатуры.
- Доплати ему. Он на редкость сообразительный малый.

Нейт перебрал несколько брошюр, пока не нашел нужную.

- Смотрите! - Он поднял ее так, чтобы содержимое было видно сидящей сзади Елене. - "День первый: Презентация дневников знаменитого конкистадора Эрнана Кортеса! Бесценные рукописи зачитает представителям прессы и научным делегатам в помещении библиотеки доктор истории, профессор Рикардо Корреа Охеда." Понимаете? - Дрейк с надеждой осмотрел друзей.

Будь мисс Фишер чуть более склонна к рефлексии,  она бы отметила для себя одно интересное наблюдение. Слушая диалог Нейта и Гильермо, она все больше и больше заражалась азартом. И если любого здравомыслящего человека заявление о том, что им предстоит «разгуливать по чужой крепости», напичканной полицией (а полиция – это уже профессиональные, суровые стражи порядка, а не толстяки с фонариками и рациями), привело бы в ужас и заставило немедля отказаться от этой затеи, то сеньорита журналистка вместо того, лишь озадаченно нахмурила брови и обратила взгляд на Дрейка. Сеньор профессиональный охотник за сокровищами новоиспеченную подельницу не разочаровал.

- Ты думаешь  - подала Елена голос с заднего сиденья, - что дневники уже там, в библиотеке? Она еще раз взглянула на чертеж и тут же снова нахмурилась. - Если так, то дело усложняется.  Если экспонат уже там, значит помещение полностью подготовлено для выступления на публике – большая, открытая территория с хорошим обзором со всех сторон. Прятаться там будет негде, в случае чего. Мы будем как на ладони.

- Ну, если, вдруг, они еще на складе. - Дрейк развернул план здания и обвел карандашом складское помещение рядом с библиотекой. - То на этом. Смотрите, окна библиотеки и окно этой каморки выходят на лоджию. Каморка и библиотека смежные, а выход в холл только через саму библиотеку или гардероб. Гильермо, ты был внутри?
- Был. В библиотеку ведут тяжелые двустворчатые двери. Сейчас они заперты и опечатаны торжественной лентой. Думаю, в самой библиотеке никто сидеть не будет, а вот патрулей стоит остерегаться.
- Ну вот. - Улыбнулся Дрейк. - Звучит как план.
- Вот почему я готов пойти на любое дело с этим парнем. - Гильермо похлопал Нейта по плечу, обращаясь к Елене. - Для этого локо нет ничего невозможного.
- Может, у кого-то еще остались вопросы? - Переспросил Нейт, бросая брошюры в бардачок.
- Надеюсь, этот парень не просто loco, но еще и afortunado loco, - фыркнула Елена. – А вопросы … Гильермо, amigo de un loco*, у тебя ведь есть расписание охранный патрулей? И ты, конечно же, ознакомишь нас с ним, перед тем как Нейт озвучит свой гениальный план проникновения внутрь этой крепости.
- Ты наметил пути входа и отхода? - Нейт взял с торпеды спутниковые снимки местности. - Как мы попадем в сам замок, а затем - на лоджию второго этажа?
- Смотри, здесь, с северной стороны, где по склону вниз спускаются виноградники, стена сильно обветшала. Я помню тебя хорошим альпинистом, Локо. Даже сеьорита Елена без особого труда вскарабкается по этой стене. Трещин и выступов на ней предостаточно.

Он взял еще несколько фото и показал их напарникам.

- Внутри замка можно пройти по этой галерее, а с нее - по крышам добраться до лоджии. Прыгать высоковато, так, что воспользуемся веревкой. Вы справитесь с лазаньем по веревке, сеньорита моя?
- За меня не беспокойтесь, я не буду обузой, - серьезно ответила Елена, - Пока все выглядит гладко, но позвольте спросить, амигос, что мы станем делать, если начнутся шероховатости? Лазанье по стенам меня не страшит, но вот полиция. Какой у нас план, если нас застукают?

Мужчины переглянулись.

- Будем убегать. - Ответил Гильермо самым очевидным в мире тоном. - Машину оставим неподалеку. Но, лучше всего, скрыться своим ходом. Местность здесь благоволит.
- Или притворимся сумасшедшими фанатами истории. - Дрейк взглянул на часы. - Пора начинать.

Они вышли из машины. Гильермо открыл багажник, презентуя необходимое снаряжение.

- Здесь веревка, держи, Нейт. "Кошка" раскладывается и складывается через пульт. Очень удобно, если не хочешь, чтобы болтающийся канат привлек ненужное внимание. Вот пульт.

Дрейк повесил похожий на брелок пульт себе на ремень и забросил моток веревки на плечо.

- Так, здесь перчатки. Это чертные куртки. Так, что у нас здесь...  Держи, Локо. Один тебе, один - мне.
- Гильермо, ты с ума сошел?
- За кого ты меня принимаешь, амиго? Это же транквилизаторы. На случай, если, что-то пойдет не по плану.

Дрейк надел перчатки, взял у Гильермо пистолет и сунул за пояс, прикрыв рубашкой.

Елена надела предложенную куртку, стянула волосы в узел, перехватив их резинкой, на голову накинула капюшон, натянула перчатки. Вернула на плечи рюкзак, темно-серый он и при свете дня являлся неприметным, а уж ночью и подавно. «Хорошо хоть лыжные шапки и маски одевать не придется или еще чего похуже».
Последний штрих – проверить, хорошо ли завязаны шнурки на ботинках – глупо было бы попасться или сломать себе ногу при попытке к бегству, наступив на собственный шнурок.

- Я готова. Хей, а мне «оружие» не полагается?
- А зачем? - Удивился Гильермо, пряча пистолет в карман куртки. - Мы вдвоем сумеем вас защитить.

Дрейк достал из багажника черный рюкзак, набитый чем-то очень дорогим.

- А это что?
- О, это! - Агирре не без гордости забрал рюкзак, и начал доставать из него аппаратуру. - Это приборы ночного видения. Мы же не можем светить фонарями, когда вламываемся в набитый полицией музей.
- Мы чего-то о тебе не знаем? - Подозрительно спросил Нейт, покрутив в руках очки НВ. - Это становится похоже на диверсию на военной базе.
- Amat Victoria Curam. - Мудро изрек Гильермо.
- Ну, если так, - Дрейк нацепил прибор, подняв за ненадобностью на лоб. - Тогда последнее: что с сигнализацией?
- Мой человек внутри отключит датчики на окнах и дверях на период с двух до пол-третьего ночи. Кстати, надо ему сбросить смску.

Пока Гильермо информировал своего помощника, Нейт подошел к Елене и взял ее за плечи.

- Елена, послушай... Ты можешь остаться в машине, тебе вовсе необязательно рисковать вместе с нами.

Не то чтобы Елене так уж хотелось в кого-то пострелять или она сомневалась в меткости своих компаньонов, но ей была неприятна мысль, что её могут считать лишним грузом, который приходится тащить, да еще и защищать. И если Гильермо это можно было простить, то Нейту – ни за что.

- Снова хочешь от меня избавиться? – процедила она сквозь зубы, в ответ на вопрос Дрейка, - Что на той стороне холма ждет ещё одна машина? Кто же там за рулем, Салли или, может, Хлоя? Нет Нейт, я иду с вами, это не обсуждается, - отрезала она, и подобно Дрейку, решительно нацепила на лоб прибор ночного видения.

Нейт поджал губы, как он это делал каждый раз, когда ему не хватало подходящих слов, но затем просто улыбнулся. Подошел Гильермо, неся на спине черный рюкзак.

- Если вы закончили, амигос, предлагаю выдвигаться. Страницы истории трепещут в предвкушении, чтобы их прочли.

[AVA]http://s1.uploads.ru/MoNRQ.jpg[/AVA]
[NIC]Нейтан Дрейк[/NIC]
[STA]Lure of Adventure[/STA]
[SGN]Sic Parvis Magna[/SGN]

Отредактировано Клаимгир (2018-01-14 15:37:47)

+1

6

Обход вокруг замка не занял у них много времени, хотя приходилось идти через оливковую рощицу, то и дело спотыкаясь в темноте о камни и неровности. Ближе к северной стороне склон стал заметно круче и более осыпающимся. Внизу белела в лунном свете невысокая ограда, сложенная из тесаного камня, отделяющая склон от земляной дороги. Дорога, присыпанная гравием, опоясывала холм, за ней до самой реки Ортеги - притоки Гаудианы - спускались темнеющие под звездным небом виноградники и яблоневые сады.- Пришли. - Тихо объявил Гильермо, когда они остановились у подноджья ветхой каменной стены, из крупных трещин в которой росла трава. - Здесь не очень высоко, метров восемь, не больше.- Кто полезет первым? - Уперев руки в бока поинтересовался Нейт, запрокинув голову и осматривая сооружение. Но, не получив ответа, он обернулся, встретив одинаковые, уверенные взгляды обоих друзей.- Что? Ну, да, конечно... И зачем я спрашиваю... Отойдите, а то вдруг еще прилетит.Поставив ногу на выступ, Дрейк сунул пальцы в косо бегущую трещину, и подтянулся.Подъем был не очень сложным. Куда поставить ноги и за что взяться - этого было в избытке - но старый камень охотно крошился и один раз, уже почти добравшись до вершины, под ногой обломилась опора, с треском полетев вниз. Дрейк шурхнул следом, поднимая клубы пыли и получив целую пригоршню в лицо. Пытаясь проморгаться, Нейтан висел на пальцах, неведомо как уцепившись за узкий карниз, образованный сколовшейся бойницей.Перепачканный и ослепленный он, кое-как, перелез через парапет и сполз с обратной стороны. Сердце молотило неимоверно. Наблюдая, как ловко Дрейк карабкается по стене, Елене в какой-то момент показалось, что её слух уловил  странные звуки, доносящиеся из виноградника. Но в этот момент дождь из каменной крошки, посыпавшейся сверху, отвлек её и приковал все внимание к Нейту.
Она захотела крикнуть: «Ты в порядке?» - но осеклась. Пришлось довольствоваться тем, что с виду целый и невредимый, Дрейк забрался-таки наверх и даже скинул веревку.
- Я следующая, - безапеляционно заявила женщина. Ухватившись за веревку и упершись ногами в стену, она совершила не более десятка шагов своего подъема как вдруг замерла, повернув голову в сторону виноградника. Странные звуки на сей раз были гораздо громче и отчетливее, настолько, что стали узнаваемы. Это была человеческая речь и … икота.
- А я говорю тебе, ик, Густаво, твоя карта, ик, полная хрень, ик.
- Неет, Хорхе, не хрень. Видел бы ты лицо старика-Сантьяго, когда он ставил её на кон. А уж когда проиграл, так лица на нем и вовсе не было. Говорю тебе, она настоящая. Двое мужчин, шатаясь, вышли из зарослей и по кривой, но уверенно приближались к крепостной стене.- На карте был нарисован тайный проход в замок. Сейчас я докажу тебе, мы почти пришли. Ой…
«Икота» и «картограф» остановились только, когда один из них буквально врезался в Гильермо, который тоже затаив дыхание  стоял у подножья стены.Дрейк, высунувшись между скрошившимися зубцами стены, чтобы подать Елене руку, заметил двоих с фонариками, с шелестом и треском выбравшихся к стене из виноградных рядов. Он протянул одну руку вниз, а второй держался за выступ. Невидимый на фоне звездного неба, Дрейк увидел, как Гильермо отреагировал быстрее пьяных посетителей и отвесил по пушечному удару кулаком в голову каждому. Один сразу обмяк, а второй еще шевелился. Нейт с трепетом ожидал, как ночную тишину вот-вот расколят нетрезвые крики, однако Гильермо тенью насел на него и добавил еще дважды.Быстро, повинуясь хищническим инстинктам профессионального авантюриста, оглянулся и поднял взгляд на Дрейка.
Нейт не видел его лица, но жест заметил. Все окей.
- Вот поэтому с ним никто не любил ссориться. - Тихо пояснил Нейт Елене, вытаскивая её на стену.
- Да уж, вижу, - ответила Елена, оказавшись на стене и взглянув в низ на шевеление черной тени в темноте. Одной единственной тени.Она оглядела Дрейка, припорошенного каменным «снежком»- Ты в порядке?
- В полном. А ты?
- Да, все хорошо. Она отряхнулась и поправила рюкзак. Вновь высуналась со стены, вглядываясь в темноту внизу.- Гильермо уже поднимается.
- Смотрите-ка. - Первым делом сказал Гильермо, когда присоединился к ним на вершине стены. - Подобрал у одного из этих tontos.
Дрейк взглянул на карту, которую Гильермо развернул перед ними. Это был добротный план всего замка с загадочными отметками там, где проходила эта самая стена.
- Здесь поиск сокровищ - национальная забава. - Прокомментировал он. - Кстати, полезная находка. У нас ведь только план самого здания, а не всего замка. Сфотографировать стенд никто из нас так и не додумался, верно?- Оставлю на память. - Гильермо сложил карту и сунул ее в карман.
- Ну, что, пошли?

Со стены они тихо спустились каменной лестницей к темной галерее, идущей вдоль нее и примыкающей к пузатой башне, едва возвышающейся разрушенной верхушкой над ветхими фортификациями. Из галереи было видно подсвеченный наружными огнями особняк. Перед ним неспешно прогуливался патруль из двоих полицейских. Еще двое сидели за столом в тени дерева, слабо подсвеченные дисплеям смартфонов.
- Пожалуй, вниз нам лучше не спускаться. - Шепнул Гильермо, выглядывая из-за каменного парапета галереи.
- Пожалуй, ты прав. - Согласился Нейт. - Смотри, видишь, там, у дальней стены монтажные леса? Если вытащим наверх лестницу, и перебросим ее на крышу музея, мы сможем забраться...
Дрейк с трудом разобрал в темноте хоть что-то на плане здания
- Точно! На крышу над лекционным залом, он примыкает к лоджии. Спустимся сразу куда надо.
Лестница была длинной и тяжелой - медленно тащить ее наверх, стараясь не ударить по железному каркасу лесов, было каторжной работой. Но еще тяжелее было это делать бесшумно, потому, что к середине процесса жилы на руках едва не лопались от напряжения. Елена, смотрящая не идет ли кто в их сторону, то и дело шикала на них, но каждый раз тревога была ложной.
- Oh, ¡a la mierda esta puta escalera! - Яростно прошипел сквозь стиснутые зубы Гильермо, когда противоположный конец аккуратно продвигаемой лестницы надежно уперся в пъедестал каменной горгульи - единственной на всю крышу. - ¡Casi he destrozado mi puto trasero!
- Успокойся и пошевеливайся. - Дрейк растер мышцы на руках, размял плечи и, опустившись на четвереньки, аккуратно полез вперед. - Держите там её крепче. Не хочу оказаться ни в испанском морге, ни в испанской больнице.
- Что ты знаешь об испанских больницах, амиго... - Гильермо прижал импровизированный мост всем телом. - Это рай.
- Ну, в рай мне пока рано. - Буркнул Нейт, шаг за шагом продвигаясь вперед и чувствуя, как лестница прогибается под его весом. - Господи, ведь ты же знаешь - рано.
Темноту внизу прорезал луч света.
Держа перед собой смартфон с включенным фонарем, один из полицейских прошел прямо под Нейтаном и пристроился у стены дома. В ночной тишине звук расстегиваемой молнии прозвучал, как треск сухой ветки. Дрейк замер, вцепившись в лестницу. Даже не дышал.
- Этому зданию шесть сотен лет, pendejo! - Одними губами произнес Нейт.
Охраны было не мало, а для ночного музея в маленьком испанском городке, так просто немеряно. Единственное, что в этой ситуации хоть как-то приободряло , это то, что они, похоже, были больше заняты твиттером, или просмотром порно в интернете, или чем там еще занимаются скучающие стражи порядка, когда «кладут болт» на свою работу, считая, что их никто не видит.
«Да вы совсем охренели!» – не сдержавшись, чуть слышно прошипела журналистка, ставшая вынужденной свидетельницей акта вандализма, старого как само человечество.
«Только не говори, что ты там фотосессию  своего дружка решил устроить по случаю» - мысленно обратилась Елена к охраннику-осквернителю.
Напряжение можно было ножом резать. Казалось, лестница под руками прогибается словно резиновая, хотя глаза говорили об обратном, пока ещё.
Елена вообще редко молилась. А о том, чтобы услышать звук застегивающейся ширинки прежде, чем хруст и грохот металла и камня – впервые в своей жизни.
На то, чтобы перебраться Елене, а за ней - Гильермо, ушло вдвое больше времени. Лестница, продемонстрировав недюжинную выдержку, ободрила их.
- Теперь на лоджию. - Шепотом сказал Нейт, когда они пристроились у края, заглядывая вниз, словно три больших вороны.
- Она освещена. - Констатировал Агирре. - Плохо.
- Надеюсь, они не смотрят сюда. Да и постараемся быстрее.
Дрейк зацепил "кошку" за карниз и сбросил веревку.
- Позволь теперь я первый пойду, амиго. А то будет несправедливо.
- Это очень благородно.
Гильермо, крепко взявшись за канат, свесил ноги вдоль стены, а затем скользнул вниз.
- Отдохни, Нейт. - Елена хлопнула его по плечу, усаживаясь на край.
- Бог ты мой, какой-то вечер невиданной заботы!
Спустившись последним, Дрейк дистационно сложил крюк и, поймав его внизу, забросил свернутую веревку через плечо.
- Не привыкай, красавчик, - шепотом бросила Елена Дреку, подходя ближе к стене здания, последней преграде, отделяющей их от заветной цели.
- Хьюстон, у нас проблема, - сказала она оборачиваясь к мужчинам и указывая пальцем в окно над головой. Открытое, манящее, но слишком узкое, чтобы двое здоровых мужиков смогли в него протиснуться.
- Предлагаю расширить окно. - Протянул Гильермо.
- Или послать бойца. - Дрейк ободряюще подмигнул Елене. - Подсадить?
- Подождите. - Агирре взглянул на часы. - Сигнализацию отключат только через пять минут.
Не волнуйся, amigo, - Елена хлопнула Гильермо по плечу,  - это окно и так открыто, а значит на нем датчик не сработает.
- Пока я освоюсь с новыми «глазками», - она поправила прибор ночного видения, - пока осмотрюсь, как раз время и подойдет.
Елена посмотрела на наручные часы, засекла время, кивнула Дрейку.
- Давай, Нейт, действуй!
Она оттолкнулась от его сцепленных в замок ладоней, подтянулась на руках и, отодвинув створку по шире, уселась коленями на узкий подоконник. Опустив на глаза окуляры прибора ночного видения и включив его, женщина несколько мгновений вглядывалась в темноту. Затем осторожно, перехватываясь поочередно руками за край стены, стащила с плеч рюкзак и кинула его в темноту оконного проёма. Тишина. Вжимаясь в боковые откосы окна, чей проем был достаточно высокий, чтобы она могла встать почти в полный рост почти, Елена поднялась на ноги и через мгновение скрылась в темноте вслед за рюкзаком. 
Приземление было удачным и достаточно тихим. Картинка  ПНВ позволяла видеть лишь очертания объектов, а без прибора – темнота хоть глаз выколи. Подхватив рюкзак Елена начала пробираться сквозь сплошь заставленные стеллажи, обогнула большой стол, чуть не упала, споткнувшись обо что-то, по звуку напоминавшее жестяное ведро. И через несколько шагов и пару смачных ругательств, оказалась у заветной двери.
Замок оказался очень простым, из тех, что можно купить в любой скобяной лавке за пару евро, и открыть перочинным ножом. Перочинного ножа под рукой не оказалось, зато добротный охотничий нож из композитной стали в её «дамской сумочке»  завалялся и с возложенной на него задачей справился отлично.
Внутренне пространство библиотеки оказалось… библиотекой.  Книжные полки вдоль всех стен, столы в центре – это то, что Елена мельком успела отменить. Убедившись, что в помещении пусто , взглянула на часы, и поняв, что сигнализацию уже должны были отключить, она двинулась прямиком к застекленной двери, ведущей на лоджию. Сердце бешено застучало, когда её рука схватилась за дверную ручку – а вдруг сигнализация ещё работает? Поворот, щелчок … и вновь благословенная тишина в ответ. Елена приоткрыла дверь, впуская внутрь друзей.
- Какая женщина! - Цокнул языком Гильермо, проводив Елену взглядом в окно. - На три пальца.
- Что? - Не понял Дрейк, прислушиваясь не доносятся ли изнутри какие звуки.
- В смысле, я бы отдал три пальца за такую. Слушай, Локо, а вы...
- Мы что?
- Ну, ты и она pareja? Просто, если так, то я, конечно же, буду держаться на расстоянии партнерских отношений.
- Ну... - Дрейк незнамо чему запнулся, будто этот разговор происходил под пристальным взглядом Елены. -  Мы движемся. В процессе к этому, понимаешь.
- Понял-понял, амиго. Я видел, как вы друг на друга посматриваете. Cuando dos personas necesitan ver cada vez más el uno al otro y cada vez menos a otras personas, es que están enamorados. - Добавил Гильермо мечтательно и подмигнул другу.
Дрейк был рад, что сейчас при нем нет гитары, потому, что в такие моменты в Агирре просыпался мариачи.
Елена открыла дверь вовремя, потому, что надо было что-то отвечать, а что тут скажешь, когда не понял половины слов?
- Ты, случайно, не присмотрела куда положили дневники? - Дрейк тихо закрыл за собой дверь.
- Oh dios mio, мы здесь до утра будем рыться. - Гильермо, надев очки ночного видения, ошеломленно рассматривал огромное помещение с тысячами книг.
- Согласна, Гильермо, я, правда, совсем не бога поминала, когда все это увидела. Я успела лишь бегло осмотреться, чуть шею себе не свернула, пока пробиралась по складу.
Елена сняла с головы прибор ночного видения. Лунного света, струящегося сквозь стекло было достаточно, чтобы видеть лица друзей и ближайшее окружение.
- Я почти уверена, что дневники уже здесь. На складе полный бардак, а тут – она окинула взглядом библиотеку, - помещение уже полностью подготовлено для лекции. Дневники либо где-то здесь, либо их вообще хранят отдельно, может даже вне музея и доставят только к выставке, тогда… тогда мы зря проделали весь этот путь, amigos.
[AVA]http://s3.uploads.ru/t/PUXNr.jpg[/AVA]
[STA]Вы хотите поговорить об этом[/STA]
[NIC]Елена Фишер[/NIC]

Отредактировано Эмилия ван Рейн (2018-01-24 22:30:43)

+2

7

Дрейк прошелся вдоль стеллажей, ведя пальцами по корешкам книг. Он мог бесконечно гадать, стоимость любого из этих раритетных изданий и самой библиотеки в целом, но времени было мало и он усилием воли взял себя в руки.

- Всем удачных поисков. - Шепнул он и взялся за работу.Материалов на грядущую лекцию и все прочие выставочные дни было более, чем достаточно. Здесь были навигационные карты, были заметки, служебные записки, депеши, корреспонденция между королевским двором и Новой Гранадой, письма с Кубы, дневники офицеров, исследователей, судостроителей, чертежи корабельного рангоута и схемы такелажа. Было все, что только можно собрать о древних экспедициях к вящему восторгу ценителей.Но троица ценителей, в поте лица, рылась во всей этой роскоши, выискивая нечто особенное.

- Тише! - Нейт замер, когда услышал за дверью звук шагов и приглушенные голоса полицейских. Он напряг слух и бросил быстрый взгляд на Гильермо, подкравшегося к двери. Елена, сидящая неподалеку в кресле, с целой стопкой книг на коленях, смотрела в его сторону красноватыми бликами линз прибора ночного видения. Вся в черном, она выглядела несколько инфернально на фоне залитой сиянием луны старинной комнаты.
Повернув голову на оклик, женщина замерла и тоже обратилась в слух. Шаги приближались, голоса становились громче. Судя по доносящимся из-за двери звукам, как минимум, двое охранников направлялись к ним, совершая очередной обход. Они подошли уже совсем близко и затаившиеся внутри взломщики готовились наспех сгребать в кучу все, что вынули с книжных полок и мчаться в складскую коморку, прятаться по самым дальним и темным углам в надежде, что их не заметят. Однако, удача сегодня была явно на их стороне. Один из охранников, ответственный за ключи, забыл их в комнате поста охраны, до которой, судя по их диалогу, идти было далеко и лениво. А потому ребята в форме, рассудили, что через час все равно новый обход, тогда они и сделают все по уставу. Гильермо, стоявший у двери, первым понял, что на сей раз можно выдохнуть. Он поднял большой палец вверх. Поиски возобновились.

- Эй! Кажется, я что-то нашел! - Шепот Гильермо поднялся до опасной черты. - Амигос, сюда!Нейтан встал со стола и подошел к друзьям. - Вот, вы только взгляните на это!

Гильермо положил кожаный фолиант прямо на пол, по центру светового прямоугольника, образованного высоким окном. Внутри старого дневника лежало несколько листов пергамента, сложенных в четыре раза. Ими были заложены страницы в разных местах книги.

- "...ключ к Сердцу Теночтитлана я спрятал под неусыпным надзором покровителя, благороднейшего из мужей, который так же, как и мы отдаем последнее и самое близкое нам, отдал нуждающемуся последнее одеяние. Ибо случившаяся великая жертва не должна быть скоропостижно забыта, растрачена и пущена по ветру..." Как вам?
- Это... Это какая-то загадка? - разгоряченный журналистский ум ликовал.

Вот оно! Тайны древности, сквозь толщу времен взирают на них, предлагая раскрыть себя, словно любовники, желающие обнажиться. Это и было настоящие сокровище. В то мгновение она поняла, что ни за что теперь не откажется от этого партнерства, не выйдет из команды искателей сокровищ. Все, что было раньше,  её сюжеты, телешоу - все это меркло по сравнению с тем, что лежало сейчас на полу перед их взорами, выхваченное из окружающей темноты светом небесного софита. Мозг еще не успел переварить только что добытую информацию, но жадно просил ещё. Взгляд упал на сложенные листки.

- Нейт, посмотри что там.

Дрейк осторожно достал между страниц заложенные части пергамента и разложил их рядом.

- Это... Это, кажется, куски карты? - Неуверенно шепнул он, поворачивая их в попытках найти совпадающие линии.
- Какая-то она странная. - Заметил Гильермо, отвлекшись от дневника. - Поверни вот этот вот, вроде бы должно совпадать.

Дрейк с трудом составил все шесть фрагментов в большой, равносторонний квадрат. На полях темнели заметки и символы индейского происхождения.

- Представляю вашему вниманию, - торжественно прошептал Нейтан, - "Золотая бездна"! И это карта... понятия не имею чего. Просто карта с интригующим названием.
- Или "Бездна золота". - Докинул Гильермо. - Или даже "Прорва". Здесь не очень внятный диалект, но так раньше и говорили.
- Но посмотри, здесь вот ступеньки. Очевидно, это здание.

Нейт посмотрел на Елену.

- Что ж, это уже проливает свет на загадку. Спасибо.
- Отрабатываю свое членство в команде, - улыбнулась она Нейту. - Но где это здание может быть? Вы видите что-то знакомое?
- Я не вижу. - Честно признался Гильермо. - Локо, может ты неправильно ее собрал?
- Может. - Согласился Дрейк. - Ладно, давайте потом с картой разберемся. Что там еще в дневнике?
- "...как и нуждающийся был одарен, так и я с самого начала моей земной юдоли был окутан его благословением..."
- Как-то слишком много пиетета для конкистадора. - Нейтан сложил фрагменты карты в  пластиковую папку и сунул в рюкзак.
- ¡Mierda! - Гильермо перевернул несколько страниц. - Здесь нужно сидеть и вчитываться! На два-три предложения по делу целые абзацы разной старческой белиберды! А то, что нужно, еще и написано так, что дьявол ногу сломит!

Нейтан забрал у него том.

- Поищите еще. Насколько я знаю, таких дневников всего шесть. Рядом с этим должны быть и остальные. Возможно, даже это они и есть.

Он указал пальцем на груду книг, в которой были аккуратно сложены несколько увесистых фолиантов в такой же кожаной обложке. Дрейк еще раз просмотрел дневник, уделяя особое внимание зарисовкам. На одной из них был изображен рыцарь на коне, отдающий половину своего плаща бедняку. Подпись ниже сообщала, что на коне восседает Sanctus Martinus Turonensis. Ниже была короткая приписка: "La fuente del origen" и еще ниже совсем неразборчиво "mirar dentro". В голове что-то тихо щелкнуло. Нейт отыскал абзац, зачитанный Гильермо, снова взглянул на рисунок.

- Елена, - он тихо тронул ее за плечо, - взгляни-ка сюда. Кажется, я нашел, где Кортес спрятал ключ. Переведи, что здесь написано.

Женщина отложила в сторону старинную книгу, которую листала на предмет поиска интересующей их информации и развернулась к Дрейку.

- Источник происхождения... Зрение внутри… Нет, взглянуть внутрь.  – морща лоб, в попытках вчитаться в мелкий убористый почерк, перевела журналистка. - Ерунда какая-то!

Елена озабоченно взглянула на Нейта.

- Гильермо прав, здесь нужно внимательно все изучать и устраивать мозговой штурм чуть не над каждым словом. У нас нет на это времени. Как и на то, чтобы делать копии, которые, к тому же, могут оказаться бесполезными. Тут полно слов и символов, что от древности уже еле различимы. Да и кто знает, нет ли каких-то скрытых посланий на самой бумаге. Не думала, что скажу это ребята, - женщина подошла к книгам, на которые указал Дрейк, и которые они с Агирре шерстили минуту назад, - но, сдается мне, единственный выход – хватать сейчас все, что сможем унести и уходить. Тщательно все изучим в спокойной обстановке, а потом вернем … как только разберемся и сделаем полноценные копии.

Елена поставила на стол и открыла свой рюкзак, глубоко вздохнула, отбрасывая последние сомнения.

- И потом, с такой охраной, у нас они будут в большей безопасности. Вы видели этих пьянчуг – сейчас только ленивый не будет пытаться выкрасть дневники с картой, ведущей к  «Золотой бездне» или «Бездне золота». А мы, по крайней мере, умеем обращаться с историческими ценностями и не станем топить ими печку или справлять на них нужду.

Она взяла книгу, что недавно просматривала и аккуратно, но решительно сунула её в рюкзак.

- Нет-нет-нет! - Дрейк снова раскрыл книгу на нужной странице, раз за разом лихорадочно перечитывая загадочные пометки на полях вокруг гравюры.

- Локо, надо выбираться. - Подошедший Гильермо тронул его за плечо. - Мы все это сможем посмотреть в номере. Все книги у нас.
- Нет, мы что-то упускаем. - Нейт перелистнул несколько страниц, найдя абзац, посвященный diamante de sangre.

Абзац в буквальном смысле описывал иллюстрацию самого камня, выполненную очень детально; строки окружали рисунок стройными рядами, словно осаждающая армия - замок. Читать такое мог только очень целеустремленный человек.

- Что? - Глаза Гильермо были не видны за очками НВ, но его лицо, выражение губ выдавали нетерпеливое волнение.
- Что-то, что спрятано здесь. Ключ к камню. Смотри, здесь говорится, что камень спрятан в Мексике. Но ключ лежит на дне Истоков. А теперь вот здесь - рыцарь на коне. Origen! Загляни внутрь!

И в этот момент его осенило настолько неожиданно, что Дрейк едва не сорвался на крик.

- Святой Мартин! - Зашипел он, с трудом подавляя возглас озарения. - Это покровитель Кортеса, его ведь крестили тут, в церкви Святого Мартина. Елена, мы ведь проходили мимо неё!

Сумасшедший раж сверкал, казалось, даже в линзах его очков.

- Вот поэтому его и называют Локо. - Вполголоса пояснил Елене Гильермо. - Раньше он был таким всегда... Почти.
- Если ты прав, Нейт, то я начну звать тебя genio loco! – отозвалась Елена.

Нейтан закрыл книгу и прижал окованный железом уголок к губам.

- В церкви Святого Мартина он спрятал ключ к месту, где лежит Сердце Теночтитлана. Но где? Черт, мы должны попасть туда! Попасть и осмотреть. Она небольшая, не собор. Ведь так?
- И она вряд ли так нашпигована охраной как замок! – возбужденно подхватила Фишер.

Гильермо резко сунул руку в карман и достал завибрировавший мобильник.

- Сигнализацию снова включили! - В отчаянии прошипел он. - ¡Mierda! ¡Mierda! ¡Mierda!
- Почему он не предупредил заранее? - Встрепенулся Нейт.
- Кто-то из копов сунулся проверять распределитель, и заметил, что это крыло отключено. Estamos jodidos!
- Елена! - Дрейк повернулся к ней. - Мы тебя подсадим, а ты вылезешь в окно. На рассвете сходи в церковь Святого Мартина и осмотрись. А мы, похоже, какое-то время проведем в гостиприимной медельинской кутузке. Скажи Салли где мы!
- Черта с два, Дрейк! – не терпящим возражения тоном ответила женщина, - Я уже говорила, тебе не удастся от меня избавиться.
- Да что ж такое! - Уперся в свою очередь Нейт. - С тобой сегодня невозможно разговаривать!
- И не надо так быстро списывать меня со счетов. - Она оборвала его, ткнув пальцем в грудь. - Я все-таки международная журналистка с каким-никаким именем и связями, а скандал накануне громкой презентации дневников местным властям тоже ой как не нужен. И вообще, я не узнаю тебя, ты слишком рано сдаешься, Нейт, - Елена закинула на плечи набитый книгами рюкзак – Когда ты успел…
- Голубочки, может доссоритесь потом? - Влез чуткий, как кот, Гильермо. - Заткнитесь и слушайте!

Звук приближающихся шагов и голосов за дверью оборвали её на полуслове. Встревоженные обнаружившимся отключением сигнализации охранники,  по-видимому, преодолели лень и решили вне расписания обходов осмотреть помещение библиотеки, ранее оставленное ими без должного внимания.

- Черт, Гильермо, живо доставай карту, что отобрал у национальных спортсменов! Нейт, встань у двери и держи наготове свою пушку с транком!

Мужчины переглянулись.

- Предпочитаю с ней не спорить, амиго.
- Подкаблучник... - Буркнул Дрейк, занимая позицию у двери.

Засаленный листок старой бумаги, покрытый всяческими пятнами и разводами, о происхождении которых слабонервным было лучше не задумываться, лег на стол рядом с их собственным планом  здания.

- Боже, это что, ребенок какой-то рисовал!? – скривила губы Елена.

Усиливающиеся звуки за входной дверью заставили её отложить свое негодование и сосредоточиться на задаче. Секунды тянулись вечностью, пока они судорожно изучали каракули, являющиеся не то планом здания, не то картой, не то схемой коммуникаций, а может и полной белибердой.

- Гильермо, смотри! Это же подземные тоннели! Вот, погляди, похоже, этот начинается в подвале и выходит на берег, а по пути… - Елена осеклась и повернула голову к стоящему рядом напарнику, словно желая убедиться, что он видит то же, что и она, - Это же церковь. Та самая.

- Нейт!  - шепотом «прокричала» она, - нам нужно попасть в подвал. Там подземный ход, он приведет нас прямиком в церковь.  Вход туда на складе первого этажа. Нам придется пробираться через весь музей.

Последние слова она произносила уже на бегу, сгребая со стола листки. Под совсем близкое уже бряцанье ключей и звук отрывающегося замка, вжалась в стену за спиной у Дрейка.

Нейтан сжался, словно пружина, стараясь максимально слиться со стеной. Стена, обитая потемневшими от времени дубовыми панелями неплохо маскировала фигуры в черном. До тех пор, пока дверь не открылась, и помещение не прорезали два ярких луча.

- ¡Que desastre! - Один из них высветил разбросанные в спешке книги и листы рукописей. - Pensé que esta habitación debería haber sido limpiada antes de abrir mañana.
- No me mires! Me trasladaron aquí esta mañana, como tú, y nunca antes había entrado aquí. Tal vez deberíamos llamar a alguien ...
- De ninguna manera. Joder. No soy conserje Si el dejó todo esto de esta manera, déjalo...

Один их копов подошел ближе, рассматривая сброшенную со стола книгу, затем поднял ее и с интересом пробежался взглядом по страницам. Второй тем временем осмотрелся. Нейт видел, как он поворачивается. Пока его напарник листал древние страницы, он уже почти добрался  фонарем туда, где затаились друзья.

- ¿Qué diablos..?

Он не успел даже рассмотреть черную тень, бросившуюся прочь от яркого луча. Дротик транквилизатора угодил ему в шею, прямо под подбородок, и коп, сделав пару очень неуверенных шагов, тяжело рухнул на паркет.

- Hey, Antonio!

Дрейк, беззвучно ругаясь, вставлял в откидной ствол пистолета новую ампулу, когда второй коп, повернувшись на звук, посветил прямо в лицо прицелившемуся Гильермо.

- ¡Mis jodidos ojos!

Агирре рефлекторно заслонился от резкой боли в глазах, выстрелив куда-то в ряды запыленных корешков на полках. Дрейк бросился к полицейскому и схватил его сзади, со всей силы зажав рот ладонью. Коп замычал, как раненный бизон и попытался вырваться, на несколько секунд оторвав Нейта от пола. Внезапно полисмен обмяк в его руках и опустился на пол, как подрезанная марионетка. Елена стояла напротив, тяжело дыша. Она еще держала наготове увесистый том, поблескивающий окованными железом уголками.

- Знание - сила! - Усмехнулась она.
- Спасибо. Всегда находил историю... сногсшибательной. - Нейт согнулся, переводя дух. - Гильермо, ты как? В норме?
- Нет. - Агирре, сорвав с головы очки, активно тер глаза. - ¡Qué maldita norma!
- Нейт, возьми у них ключи и рации. И давай оттащим тела в подсобку, - Елена бегом сунула книгу обратно в рюкзак и подскочила к Гильермо.
- Присядь вот сюда, - она отвела его на пару шагов и усадила на стул, стоящий рядом с дверью - ты что-нибудь видишь? Как думаешь, сможешь идти сам?
- Идти-то смогу. - Агирре смешно поморгал слезящимися глазами, тараща их в темноту. - Но вот не вижу ни хрена.
- Нейт, брось-ка мне рацию охранника! – Елена ловко поймала отпасованное Дрейком переговорное устройство и вложила его в свободную руку Гильермо, - Мы тут сейчас быстренько приберемся, а на тебе пока связь с общественностью, амиго.

Они уже почти доволокли первое тело до подсобки, как из рук Агирре раздалось сначала потрескивание, а следом голоса. Дежурный на главном посту начал перекличку, интересуясь, как идет осмотр. Когда очередь дошла до «пятого и  шестого» в эфире воцарилась напряженная тишина.

«Carlos, ¿qué está pasando en la biblioteca?» - прохрипела рация.

Шурша в микрофон рукавом куртки, изображая помехи, «слепой связист» ответил, что у них все в порядке, но, похоже, у рации садятся батарейки. Несколько секунд молчания, казалось, тянулись вечность. Елена не сдержалась и шумно выдохнула, когда незримый судья озвучил им отсрочку приговора коротким «Принято» и продолжил перекличку. Закончив свою уборку и даже, как законопослушные посетители читального зала, вернув на место книги, отвергнутые в качестве кандидатов на домашнее чтение, Дрейк и Фишер вернулись к точке сбора у входной двери. Нейт подошел к Гильермо, по-прежнему беспомощно хлопавшего слезящимися глазами, отобрал у него пистолет и вручил Елене.

- Давай-ка я его поведу, а ты теперь будешь мускулами.

Они осторожно вышли в огромный холл. Согласно плану, лестница в подвал находилась на противоположном его конце, справа были гардеробные, широкая дубовая лестница на второй этаж, дверь в выставочные залы. Залы огибали дом по периметру, с трех сторон окружая внутренний сад. Холл был освещен. Не залит ярким светом, но вполне просматриваем для сидящих за столом копов у выхода в сад.

- Пойдем через выставочные залы. - шепнул Дрейк, увлекая незрячего Гильермо за собой в тень за кадку с огромной пальмой.

Спасибо тебе за все. Без тебя этого бы не было. Я буду помнить.

farewell

[AVA]http://s1.uploads.ru/MoNRQ.jpg[/AVA]
[NIC]Нейтан Дрейк[/NIC]
[STA]Lure of Adventure[/STA]
[SGN]Sic Parvis Magna[/SGN]

+1


Вы здесь » Война » Альтернатива » Золотая бездна


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно